Дети и наука: Классы
Задайте нам свой вопрос
Ваш вопрос:
Оставьте ваш e-mail, чтобы мы могли вам ответить
Ваше имя (необязательно)


ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА «ДЕТИ И НАУКА»
ДЕТИ И НАУКА:КЛАССЫ
Учим учиться. Системно. Осознанно
Программы по школьным предметам для детей на семейном обучении. Очно, в библиотеках Москвы.
Расширенные и углубленные курсы, творческие мастерские, проектные и научные лаборатории. В дополнение к школе.
Сотрудничество детей, родителей и педагогов на разных этапах образовательного пути вашего ребенка.
Кто мы?
«Дети и Наука» — интернет-проект, создающий онлайн-курсы по общеобразовательным предметам для всех классов школы. Наши курсы готовят лучшие педагоги Москвы, а видео с уроками посмотрели более 3 миллионов раз.


Наша команда предлагает очный формат обучения — «Классы» — групповые занятия для детей на семейном обучении.
Наша аудитория
Для кого этот проект?
Для тех, кто не готов переложить на школу всю ответственность за результат обучения ребенка
Для тех, кто понимает, что каждый ребенок — это личность, которой нужно понимать чему и зачем он учится
Для тех, кто хочет дать ребенку возможность попробовать свои силы в разных направлениях и выбрать то, что подходит ему больше всего.
Для тех, кто считает важным научить детей учиться самостоятельно и осознанно
Наши ценности
1
Осознанное обучение
2
Учим учиться
3
Сотрудничество в построении образовательного пути
4
Честная оценка результата
5
Учеба — это только часть жизни
Наши ценности
1. Осознанное обучение
В обычной школе детей учат механически запоминать учебник, подставлять цифры в стандартные схемы. Работает принцип обучения «2У» — Угадать и Угодить. Большинство детей не понимают, что, почему и зачем они делают в школе, а потом и в вузе.
Мы предлагаем осознанное обучение для жизни в современном мире:
1
Размышлять и объяснять
С первых шагов обучения мы даем детям возможность самостоятельно размышлять; учим понимать и объяснять суть изучаемых природных и общественных явлений
2
СТАВИТЬ ВОПРОСЫ, ОТВЕЧАТЬ, ОБСУЖДАТЬ и АРГУМЕНТИРОВАТЬ
Учим спрашивать и отвечать на вопросы, вести аргументированную дискуссию, отстаивать свою позицию
3
СТАВИТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ПРОВЕРЯТЬ РЕШЕНИЯ
Учим проверять гипотезы и выводы через эксперимент на реальных или модельных объектах
Осознанное знание позволит ребенку опираться на собственный разум, даст способность критически оценивать информацию и принимать самостоятельные решения.

Осознанное знание приносит радость. Вспомните искреннее чувство, когда ребенок кричит: «Эврика, я понял, почему эта штука так работает! Я могу тебе объяснить, как она устроена! Я могу ею управлять!»
Наши ценности
2. Учим учиться
Мир ставит жесткий выбор: успешные профессионалы учатся всю жизнь, остальные живут на вмененный доход.
Ваш ребенок должен научится учится сам, а не из-под палки. Не учиться из-за внешних причин — заставляют родители, школа, ЕГЭ, репетитор, выгонят из университета, а осознанно управлять процессом своего обучения:
уметь ставить цель,
планировать пути ее достижения,
искать наставников и источники знаний,
упорно работать и управлять своей мотивацией,
оценивать свои результаты.
Наши ценности
3. Сотрудничество в построении образовательного пути
Научить ребенка учиться осознанно, учиться и достигать высоких результатов — это сложная задача. Решить ее могут только педагог, родители и ребенок вместе, в тесном сотрудничестве и взаимодействии.
На первом этапе родители и педагоги помогают ребенку выбрать образовательный путь, определить цели обучения, поддерживают и советуют. Затем они отпускают руки, чтобы ребенок мог сам идти по своему пути.
Наши ценности
4. Честная оценка результата
Мы приучаем детей к тому, что контрольные работы и экзамены — это не цель образования. Это способ измерения, насколько я продвинулся в своих знаниях, насколько хорошо усвоил конкретную тему.
Оценка должна быть честной, независимой, многосторонней. Это инструмент, который учитель вместе с учеником применяют для совершенствования результатов.
Наши ценности
5. Учеба — это только часть жизни
В процессе обучения ребенку важно решать не только учебные, но и жизненные задачи.
Образовательная среда должна быть средой общения и мотивации. У ребенка должна быть возможность для групп общения, дружеских связей, наставничества, поиска увлечений и хобби для вдохновения.
Почему это работает?
Подготовка и отбор
Успех ребенка в классе определяется уровнем его усилий и мотивацией, а также усилиями и мотивацией всех детей в классе. Поэтому мы осуществляем предварительную подготовку и отбор детей перед поступлением в класс.
Авторские методики
Отбираем авторские педагогические методики, проверенные многолетней практикой. Методики направлены на развитие самостоятельного мышления и нацелены на высокий уровень осознанности материала.

Подробнее об авторах →
Ставим высокие цели
Мы ставим перед классом высокие учебные цели и помогаем их достигать. Сотрудничество родителей, осознанная и ответственная работа дома — обязательное условие успеха построения осознанного обучения. Мы отчисляем учеников, которые систематически не прилагают усилий к обучению.
Педагоги и тьюторы
Привлекаем и выбираем сильных учителей-тьюторов, способных организовать диалоги в учебных группах на высоком уровне владения предметом.
Перевернутое обучение
— Основное время выделяем на активное обсуждение и практическое решение задач.
— Используем командные возможности работы в группе.
— Организуем практические и мини-проектные курсы.
Контроль результатов
Каждую четверть проводим внутренние итоговые работы с использованием независимых контрольных материалов: по школьной программе, программе спецшкол и олимпиадным заданиям. Не позволяем списывать и подсказывать.
Авторы предметных программ
Наталья Ивановна Бабич
Кандидат психологических наук
Руководитель программ по письму, чтению и русскому языку для младших классов, консультант-методист проекта
Роман Борисович Соловьев
Педагог и методист Центра Педагогического Мастерства, автор онлайн-курсов
Руководитель программы «Окружающий мир» для младших классов, консультант-методист проекта
Елена Викторовна Батаева
Кандидат педагогических наук, глава кафедры химии школы «Интеллектуал», доцент химического факультета МГУ
Руководитель программы по химии, консультант-методист проекта
Юрий Борисович Тихорский
Преподаватель и директор (2010−16 гг.) школы «Интеллектуал»
Руководитель программы по географии
Ольга Александровна Кузнецова
Руководитель проекта Школа Юного Филолога МГУ им. Ломоносова
Руководитель программ по русскому языку, литературе, лингвистике и филологии
Виктория Романовна Цветкова
Педагог «Школы Юного филолога» МГУ
Автор программы и преподаватель русского и английского языков
Елизавета Александровна Бойко
Преподаватель школы «Интеллектуал», историк искусств Древнего мира
Автор программы и преподаватель истории
Екатерина Олеговна Бирючева
Выпускник мехмата МГУ, аспирант-геофизик
Преподаватель математики и географии
Создатели проекта
Елена Денисова
Выпускница физического факультета МГУ,
бизнес-архитектор, мать троих детей
Основатель и руководитель фонда «Дети и наука»
Виктор Кириллов
Выпускник биологического факультета МГУ,
организатор Школьной Биологической Олимпиады МГУ, преподаватель МФТИ
Руководитель проектов фонда «Дети и наука», преподаватель естествознания и биологии
Наши классы
12–15 лет
Старшая школа
3 года обучения

Учебная цель
Завершение осознанного обучения по базовой программе. Углубленное профильное обучение по выбранным программам. Обучение самостоятельной и командной исследовательской и проектной работе. Работа в учебных лабораториях.

Жизненная цель
Опыт интенсивной работы «на результат» в выбранном направлении специализации. Формирование социальных связей, выбор позиции в «своей группе».

Запуск в 2020−22 году
15–17 лет
Подготовка к экзаменам и поступлению
1−2 года обучения

Учебная цель
Стажировки, пробная работа для выбора направления профессионального развития. Выбор страны, маршрута обучения и ВУЗа. Подготовка к сдаче необходимых экзаменов.

Жизненная цель
Выбор направления развития на послешкольный период. Передышка перед поступлением: путешествия для расширения кругозора.

Запуск в 2020−22 году
 
Дополнительное образование
Базовые курсы «Классов» — это лишь фундамент. Дополнительные курсы по выбору позволят определиться с интересами и изучить программу на углубленном уровне.

Учимся выбирать
Обучение перестает быть для ребенка «тем, что маме надо» и становится «тем, что я сам выбрал».

Работаем руками

От самостоятельного написания рассказа до наблюдения за амебами — все занятия несут одну цель: связать теоретические знания и реальную жизнь.

Знакомимся с предметом вживую
Занкомим детей с конкретными понятиями, примерами из жизни: многообразием физических явлений, биологических объектов, литературных стилей и многим другим.

Готовимся к обучению в старших классах
Раннее знакомство с предметами более старших классов позволит легче усвоить программу в будущем и стать хорошей базы для специализации перед поступлением в вуз.

Made on
Tilda