Дети и наука: Классы
Задайте нам свой вопрос
Ваш вопрос:
Оставьте ваш e-mail, чтобы мы могли вам ответить
Ваше имя (необязательно)
Мы ищем учителя
на курс «География» Юрия Борисовича Тихорского
Кто мы?
«Дети и Наука» — интернет-проект, создающий онлайн-курсы по общеобразовательным предметам для всех классов школы. Наши курсы готовят лучшие педагоги Москвы, а видео с уроками посмотрели более 2,7 миллионов раз.

С сентября 2019 года мы запускаем проект «Дети и наука: Классы». Наша цель — дать детям, находящимся на семейном обучении, возможность учиться осознанно, то есть понимая, зачем они учатся. Мы учим наблюдать, экспериментировать, делать выводы и обсуждать результаты. Подробнее об осознанном обучении, наших идеях и ценностях — тут.
Кто нам нужен?
Мы ищем учителя географии, который будет преподавать ученикам с 5 класса по программе Юрия Борисовича Тихорского — преподавателя и директора (2010−16 гг.) школы «Интеллектуал».
Основные отличия курса Юрия Борисовича от обычного школьного — программа 5 класса включает в себя темы, которые обычно проходят в 6 классе. Огромное внимание в программе уделяется практическим занятиям.

Подробная программа курса →
Программа курса
  • Что изучает география. Развитие знаний о Земле
  • Земля — планета Солнечной системы
Раздел I. Изображение поверхности Земли
План местности
  • Что такое план местности
  • Масштаб плана
  • Ориентирование на местности и по плану
  • Изображение неровностей земной поверхности
  • Съёмка местности
  • Способы глазомерной съёмки. Построение плана местности
Географическая карта
  • Глобус — модель Земли
  • Географические карты
  • Градусная сетка
  • Географическая широта
  • Географическая долгота. Географические координаты
  • Изображение высот и глубин на физических картах
  • Как использовать план местности и географические карты
Раздел II. Строение Земли и внешние оболочки
Земная кора.
  • Строение Земли
  • Породы, слагающие земную кору
  • Движения земной коры
  • Вулканы, горячие источники, гейзеры
  • Разнообразие рельефа земной коры. Рельеф суши. Горы
  • Равнины суши
  • Рельеф дна Мирового океана
Гидросфера
  • Что такое гидросфера
  • Мировой океан и его части
  • Свойства вод Мирового океана
  • Волны в океане
  • Течения в океане
  • Изучение и охрана океана
  • Воды суши. Подземные воды
  • Реки
  • Озёра
  • Ледники
  • Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод
Атмосфера
  • Строение атмосферы
  • Атмосферное давление
  • Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха
  • Ветер
  • Водяной пар и облака
  • Атмосферные осадки
  • Погода
  • Климат
  • Распределение солнечного света и тепла на Земле
  • Факторы, от которых зависит климат Москвы и Московской области
Биосфера. Географическая оболочка
  • Распространение организмов на Земле. Широтная зональность и высотная поясность
  • Почва. Природный комплекс
  • Географическая оболочка и биосфера
Практические работы:
  • Анализ топографических планов.
  • Измерение расстояния по карте
  • Определение высот и глубин по карте
  • Определение географических координат
  • Определение пород по образцам
  • Описание равнин и гор по плану
  • Составление профиля рельефа
  • Описание моря/океана по плану
  • Описание реки/озера по плану
  • Составление дневника наблюдений за погодой
  • Составление графика температур, определение средних температур
  • Составление розы ветров
  • Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, диаграмм облачности и осадков
Условия
  • Занятия проходят в библиотеках Москвы. Сейчас мы договорились с Библиотекой им. Достоевского и Детской Библиотекой № 6. Обе находятся на Чистых прудах.
  • Занятия проходят в первой половине дня по будням. Планируемые дни — понедельник, среда и пятница, но расписание может поменяться.
  • Занятия с детьми будут проводиться 1 или 2 раза в неделю. Общее количество занятий — 2 академ. часа в неделю.
  • Размер группы — до 12 человек.
  • В этом году мы запускаем только пятый класс, но в будущем планируем запускать и другие классы.
  • Перед началом и некоторое время после начала работы педагог проходит стажировку на уроках у автора курса.
  • С некоторой периодичностью автор будет дистанционно помогать педагогу в работе с его курсом.
  • Оплата за одно занятие в одной группе — от 1000 рублей (может быть больше при полном наборе группы).
  • Для тех кто хочет работать больше — возможна подработка в «Интеллектуале»: 4 часа в неделю, 8 и 9 класс (экономическая география). Условия обговариваются на собеседовании.
Требования
Вы подходите нам, если:
  • умеете работать с детьми 5 класса и старше или хотите этому научится,
  • готовы проходить стажировку у автора курса, взаимодейстовать с ним и помогать делать курс лучше,
  • у вас есть высшее образование или вы учитесь в вузе по естественнонаучному или педагогическому профилю (желательно — геология или география),
  • понимаете, что роль учителя не ограничивается простой передачей знаний и готовы работать с учениками, общаться с ними и помогать им во время обучения,
  • ищете работу учителя и разделяете наши идеи и ценности.
Среди кандидатов будет проводиться отбор.
Юрий Борисович Тихорский
Автор курса
Окончил Московский Педагогический Университет (МОПИ им. Н.К. Крупской) по специальности «география и экология» в 2002 году. Преподаватель школы «Интеллектуал», где работает с момента ее основания (2003 год). С 2010 по 2016 год занимал пост директора школы.
Юрий Борисович Тихорский
Автор курса
Окончил Московский Педагогический Университет (МОПИ им. Н.К. Крупской) по специальности «география и экология» в 2002 году. Преподаватель школы «Интеллектуал», где работает с момента ее основания (2003 год). С 2010 по 2016 год занимал пост директора школы.
Отправить заявку на вакансию
Как вас зовут?
E-mail
Телефон
Другие способы связи
Если вам удобнее общаться через мессенжер (vk, Telegram, WhatsApp, Facebook), укажите один или два ваших аккаунта
Расскажите о себе
Резюме или портфолио
Если хотите, можете прикрепить к анкете резюме или портфолио
Made on
Tilda