Задайте нам свой вопрос
Ваш вопрос:
Оставьте ваш e-mail, чтобы мы могли вам ответить
Ваше имя (необязательно)
Дети и наука: классы
Программа средней школы
Цель: осознанное обучение
В «Классах» мы делаем ставку на развитие внутренней мотивации ребенка учиться на расширенном и углубленном уровне. «Что мне интересно?», «А зачем мне нужен этот предмет?», «Что я буду делать после школы?» — ответы на эти вопросы ребенок должен найти сам, а учителя и родители должны помочь ему пробовать и делать осознанный выбор.
Подход к обучению
1
Перевернутая модель обучения — дома читаем и готовимся по выданным учителем материалам, на уроке обсуждаем, решаем задачи, делаем практикумы.
2
Авторские педагогические методики педагогов проекта «Дети и наука».
3
Выстраивание системного понятийного мышления, развитие осознанного понимания предмета и мотивации к обучению вместо «заучивания» правил, фактов и схем и решения типовых задач.
4
Командное взаимодействие при обучении в классе, реализация педагогического подхода «учитель-наставник».
Результат обучения
Формирование системного мышления.
Строим логическую структуру предмета — «стеллаж с полочками», учим «раскладывать знания», понимать взаимосвязь между фактами.
Учим учиться
Привыкаем самостоятельно находить, усваивать и использовать информацию.
Мотивация учиться
Не нужно заставлять ребенка учить уроки, если он понимает, зачем он учится и как может применить свои знания.
Выбор направления развития и углубления
Пробуем себя в разных предметах, получаем навыки работы, выбираем свои предпочтения.
Программа 5 класса
Виктор Михайлович КирииллоВ
Естествознание
Задача курса — формирование рационального критического мышления, умения ставить эксперименты, выдвигать и проверять гипотезы.

Мы узнаем о том, как различные естественнонаучные предметы связаны между собой — и как связаны между собой все явления в окружающем нас мире. Научимся планировать и ставить эксперименты без правил и методичек. Познакомимся с разнообразием живой природы, физическими и химическими явлениями. Научимся наблюдать, делать выводы, обсуждать их и вести продуктивную дискуссию.
Юрий Борисович Тихорский
ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА БИРЮЧЕВА
География
Задача курса — знакомство детей с топографией и строением Земли, формирование естественнонаучного и исследовательского подхода.

Подробное изучение естественных наук в средней школе неспроста начинается с географии. В пятом классе дети еще могут испытывать проблемы с изучением физических и химических закономерностей: недостаточно знаний по математики, способность к абстракции не до конца сформировалась, знания воспринимаются лучше через наблюдение, исследование и эксперимент. А для подробного изучения биологии важно понимать «место действия» — без этого сложно понять суть экологических закономерностей и эволюционных приспособлений. В отличии от обычной школьной географии, в программу Юрия Борисовича Тихорского включены и простые географические наблюдения, которые можно осуществить даже в городе, используя ручку, карандаш и GPS-приемник.
Екатерина Олеговна Бирючева
Математика
Базовая программа математики основана на линейке учебников Н.Я. Виленкина — одной из лучших и зарекомендовавших себя методик преподавания математики. Программа позволяет максимально реализоваться в математике, использовать полученные знания и заниматься так, чтобы все получали удовольствие. Курс включает в себя не только традиционные темы математики для начальной школы, но и некоторые вопросы информатики. Они дополняют и обогащают курс, давая ребенку альтернативные подходы к решению традиционных математических задач.

Екатерина Олеговна Бирючева дополняет курс нестандартными задачами, базируясь на своем опыте преподавания олимпиадной матемтики и работы в лаборатории математики Политехнического музея.
Елизавета Александровна Бойко
История
Задачи курса — создать целостное и яркое впечатление о цивилизациях и культуре Древнего Востока и античности, связи древней истории и современности. Познакомиться с географической картой и дать базовое представление о летоисчислении, сущности исторического и гуманитарного знания.
Вместо заучивания фактов и дат, изучаем настоящую, живую историю, которую можно рассказывать и о которой можно думать. Этот яркий образ в будущем станет центром кристаллизации для новых знаний о древности.

Древнее Средиземноморье, государства Китая и Индии — это удивительный мир, который так похож на современное общество, и, в то же время, это совершенно другая цивилизация! Нас многое объединяет с древними. Речь не только о географии, рельефе и общей человеческой природе. Множество вещей, которые мы сейчас используем, пришли к нам из древности: циферблат, математика, театр, литература, спорт, фейерверки, колонны, фразеологизмы и многое другое. Мы поговорим об истории, как о части нашей жизни, соотнесем произошедшее с личным опытом.

В качестве практики познакомимся с важнейшими историческими источниками: древнеегипетскими стихами, трудами греческих историков, Розеттским камнем, жизнеописаниями Плутарха.
Дополнительное образование
Базовые курсы — это лишь фундамент. Дополнительные курсы по выбору позволят определиться с интересами и изучить программу на углубленном уровне.
Отзывы о программе средней школы
Авторы программ и преподаватели
Екатерина Олеговна Бирючева
Математика, география
Выпускница мехмата МГУ. Преподаватель и автор курсов математики в лаборатории математики Политеха. Водит туристов в горные походы.
Ольга Александровна Кузнецова
Литература
Выпускник филфака МГУ. Доцент филфака МГУ, руководитель школы юного филолога МГУ. Автор книг, учебников и лекционных курсов.
Виктория Романовна Цветкова
Русский язык
Выпускник филфака МГУ. Преподаватель школы юного филолога. Преподает русский, английский, венгерский языки. Ведет авторский курс по лингвистике.
Виктор Михайлович Кириллов
Естествознание
Выпускник биологического факультета МГУ. Преподаватель МФТИ. Редактор курсов по биологии, менеджер проектов фонда «Дети и наука».
Юрий Борисович Тихорский
География — методический куратор
Преподаватель и директор (2010−16 гг.) школы «Интеллектуал».
Евгения Денисовна Вязникова
История
Выпускница исторического факультета СПбГУ. Учится в магистратуре ВШЭ, специальность археология. Участвует в археологических экспедициях.
Made on
Tilda