Дети и наука: Классы
Задайте нам свой вопрос
Ваш вопрос:
Оставьте ваш e-mail, чтобы мы могли вам ответить
Ваше имя (необязательно)
Дети и наука: классы
Программа средней школы
Цель: осознанное обучение
В «Классах» мы делаем ставку на развитие внутренней мотивации ребенка учиться на расширенном и углубленном уровне. «Что мне интересно?», «А зачем мне нужен этот предмет?», «Что я буду делать после школы?» — ответы на эти вопросы ребенок должен найти сам, а учителя и родители должны помочь ему пробовать и делать осознанный выбор.
Подход к обучению
1
Перевернутая модель обучения — дома читаем и готовимся по выданным учителем материалам, на уроке обсуждаем, решаем задачи, делаем практикумы.
2
Авторские педагогические методики педагогов проекта «Дети и наука».
3
Выстраивание системного понятийного мышления, развитие осознанного понимания предмета и мотивации к обучению вместо «заучивания» правил, фактов и схем и решения типовых задач.
4
Командное взаимодействие при обучении в классе, реализация педагогического подхода «учитель-наставник».
Результат обучения
Формирование системного мышления.
Строим логическую структуру предмета — «стеллаж с полочками», учим «раскладывать знания», понимать взаимосвязь между фактами.
Учим учиться
Привыкаем самостоятельно находить, усваивать и использовать информацию.
Мотивация учиться
Не нужно заставлять ребенка учить уроки, если он понимает, зачем он учится и как может применить свои знания.
Выбор направления развития и углубления
Пробуем себя в разных предметах, получаем навыки работы, выбираем свои предпочтения.
Программа 5 класса
Виктор Михайлович КирииллоВ
Естествознание
Задача курса — формирование рационального критического мышления, умения ставить эксперименты, выдвигать и проверять гипотезы.

Мы узнаем о том, как различные естественнонаучные предметы связаны между собой — и как связаны между собой все явления в окружающем нас мире. Научимся планировать и ставить эксперименты без правил и методичек. Познакомимся с разнообразием живой природы, физическими и химическими явлениями. Научимся наблюдать, делать выводы, обсуждать их и вести продуктивную дискуссию.
Юрий Борисович Тихорский
ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА БИРЮЧЕВА
География
Задача курса — знакомство детей с топографией и строением Земли, формирование естественнонаучного и исследовательского подхода.

Подробное изучение естественных наук в средней школе неспроста начинается с географии. В пятом классе дети еще могут испытывать проблемы с изучением физических и химических закономерностей: недостаточно знаний по математики, способность к абстракции не до конца сформировалась, знания воспринимаются лучше через наблюдение, исследование и эксперимент. А для подробного изучения биологии важно понимать «место действия» — без этого сложно понять суть экологических закономерностей и эволюционных приспособлений. В отличии от обычной школьной географии, в программу Юрия Борисовича Тихорского включены и простые географические наблюдения, которые можно осуществить даже в городе, используя ручку, карандаш и GPS-приемник.
Екатерина Олеговна Бирючева
Математика
Базовая программа математики основана на линейке учебников Н.Я. Виленкина — одной из лучших и зарекомендовавших себя методик преподавания математики. Программа позволяет максимально реализоваться в математике, использовать полученные знания и заниматься так, чтобы все получали удовольствие. Курс включает в себя не только традиционные темы математики для начальной школы, но и некоторые вопросы информатики. Они дополняют и обогащают курс, давая ребенку альтернативные подходы к решению традиционных математических задач.

Екатерина Олеговна Бирючева дополняет курс нестандартными задачами, базируясь на своем опыте преподавания олимпиадной матемтики и работы в лаборатории математики Политехнического музея.
Елизавета Александровна Бойко
История
Задачи курса — создать целостное и яркое впечатление о цивилизациях и культуре Древнего Востока и античности, связи древней истории и современности. Познакомиться с географической картой и дать базовое представление о летоисчислении, сущности исторического и гуманитарного знания.
Вместо заучивания фактов и дат, изучаем настоящую, живую историю, которую можно рассказывать и о которой можно думать. Этот яркий образ в будущем станет центром кристаллизации для новых знаний о древности.

Древнее Средиземноморье, государства Китая и Индии — это удивительный мир, который так похож на современное общество, и, в то же время, это совершенно другая цивилизация! Нас многое объединяет с древними. Речь не только о географии, рельефе и общей человеческой природе. Множество вещей, которые мы сейчас используем, пришли к нам из древности: циферблат, математика, театр, литература, спорт, фейерверки, колонны, фразеологизмы и многое другое. Мы поговорим об истории, как о части нашей жизни, соотнесем произошедшее с личным опытом.

В качестве практики познакомимся с важнейшими историческими источниками: древнеегипетскими стихами, трудами греческих историков, Розеттским камнем, жизнеописаниями Плутарха.
Дополнительное образование
Базовые курсы — это лишь фундамент. Дополнительные курсы по выбору позволят определиться с интересами и изучить программу на углубленном уровне.
Авторы программ и преподаватели
Екатерина Олеговна Бирючева
Команда лаборатории математики
Преподаватель математики
Ольга Александровна Кузнецова
Руководитель «Школы Юного филолога» МГУ
Автор программы и преподаватель литературы
Виктория Романовна Цветкова
Педагог «Школы Юного филолога» МГУ
Автор программы и преподаватель русского языка
Виктор Михайлович Кириллов
Преподаватель МФТИ, руководитель проектов фонда «Дети и наука»
Автор программы и преподаватель естествознания
Юрий Борисович Тихорский
Преподаватель и директор (2010−16 гг.) школы «Интеллектуал»
Автор программы по географии
Елизавета Александровна Бойко
Преподаватель школы «Интеллектуал», историк искусств Древнего мира
Автор программы и преподаватель истории
Made on
Tilda