Задайте нам свой вопрос
Ваш вопрос:
Оставьте ваш e-mail, чтобы мы могли вам ответить
Ваше имя (необязательно)
Оставьте свои контакты. Мы свяжемся с вами, расскажем о программе и пригласим на пробную неделю
Нажимая на кнопку, вы принимаете политику обработки персональных данных.
Записаться на собрание
Открытое родительское собрание состоится 1 февраля в 16:00 по адресу ул. Макаренко, 1/19, Детская библиотека №6.
Нажимая на кнопку, вы принимаете политику обработки персональных данных.
Дети и наука: Классы
Пятый класс для детей на семейном или заочном обучении. Шестой класс в 2020—2021 учебном году.
Основные предметы школьной программы для детей на семейном обучении
Авторские методики и программы педагогов из ведущих школ Москвы. Преподаватели — выпускники профильных факультетов МГУ и СПбГУ.
Математика
Программа математики основана на линейке учебников Н. Я. Виленкина — одной из лучших и зарекомендовавших себя методик преподавания математики.Педагог — Екатерина Олеговна Бирючева дополняет курс нестандартными задачами
Русский язык
Задача курса — дать детям четкое представление о структуре языка и получить ключ к его изучению.
Литература
Задача курса — выработать навык осознанного чтения. Принципы текстового анализа впоследствии очень помогут детям в учебе, жизни, проектной и научной работе.
Естествознание
Задача курса — формирование рационального критического мышления, умения ставить эксперименты, выдвигать и проверять гипотезы.
География
Задача курса — знакомство детей с топографией и строением Земли, формирование естественнонаучного и исследовательского подхода.
История
Задачи курса — создать целостное и яркое впечатление о цивилизациях и культуре Древнего Востока и античности, связи древней истории и современности. Познакомиться с географической картой и дать базовое представление о летоисчислении, сущности исторического и гуманитарного знания.
Кто мы?
Мы — команда фонда «Дети и наука». Уже пять лет мы делаем классные открытые образовательные курсы в сотрудничестве с педагогами из ведущих школ Москвы. На youtube их посмотрели более 3,5 млн. раз.

В 2019 году мы запустили проект Дети и наука: Классы.

Наша цель — создать новый формат осознанного обучения, основанного на внутренней мотивации и выборе собственного образовательного пути для каждого ребенка.
Для кого наши классы?
Для родителей и детей, которым важно хорошее образование, основанное на мотивации и ответственности. Для тех, кому важна атмосфера увлеченности, доброжелательности, командной работы.
Для тех, кому важно научиться думать, понимать, задавать вопросы, а не просто заучивать.
Для тех, кто понимает разницу между обучением и развлечением и согласны с тем, что хорошее образование требует системного подхода и усердной работы.
Для тех, кто готов ставить себе высокие образовательные цели и работать над ними в сотрудничестве с нашими методистами и педагогами.
Миссия Классов — осознанное обучение
Мы делаем ставку на осознанное обучение и мотивацию. Ребенку должно быть интересно учиться, он должен понимать, что он делает и зачем. На это рассчитаны используемые методики, содержащие много практических и самостоятельных работ.

Педагоги умеют и любят заинтересовывать детей, учат их решать интересные и сложные задачи.
В центре

м. Чистые пруды

Детская библиотека №6
улица Макаренко, 1/19

Как добраться?
3 дня в неделю

Занятия с сентября по май: по понедельникам, средам и пятницам.
5 занятий в день по 45−50 минут.
Обучение — очное.
12 учеников

Мини-группы (не больше 12 человек) позволяют педагогу общаться с каждым учеником, а ученикам — сформировать дружную команду.
525 ₽/час

Стоимость обучения —
31 500 ₽/месяц
(60 занятий)
Расписание
Как поступить в Класс?
1
Познакомиться с Классом, педагогами и одноклассниками
присоединиться к классу на пробную неделю обучения, познакомиться с нашими программами и методами.
2
Протестировать уровень знаний
Написать диагностические контрольные работы, пройти собеседования с педагогами. Получить обратную связь по зонам развития.
3
Изучить пропущенный материал
Мы составим учебный план на два месяца с необходимыми материалами и домашними заданиями.
4
Включиться в «группу разгона»
До 10 февраля мы выделяем 4 часа в неделю для бесплатных консультаций с педагогами. Проверяем и разбираем домашние задания, отрабатываем «слепые пятна».
5
Принять решение о готовности и поступить в Класс
Одновременно с работой по основной программой завершить работу над пропущенным материалом в «группе разгона».
Подробнее о предметных программах
Цель
Цель наших программ — формирование рационального, логического мышления на материале разных предметов, построение понятийного аппарата и осознанное освоение необходимых знаний базовой программы.

В основе обучения — авторские методики педагогов проекта «Дети и наука», педагогов из ведущих школ Москвы.
Больше о программах
Аттестации
Мы ставим задачу подготовки к сдаче аттестации по стандартам ФГОС за пятый класс. С этой точки зрения наши программы содержат те темы и материалы, которые требует школьная программа. Мы выделяем время на подготовку с учетом требований по аттестации.

Но для наших педагогов — это побочная задача. Нам важнее системное освоение предмета на понятийном уровне, развитие самостоятельного мышления, интересные и мотивирующие задания.

Мы не проводим аттестацию, но можем организовать групповую аттестацию в школе «Вита».
Оценивание и результативность
Как следить за прогрессом и уровнем знаний

Мы регулярно проводим внутренние итоговые работы с использованием независимых контрольных материалов. В наших классах оценка — не цель обучения, а инструмент обратной связи для учителя и ученика. Осознав ошибки в работе, они вместе понимают, какие темы оказались непонятыми и требуют повторной дополнительной проработки.
Как выравнивается уровень знаний для разных детей в классе?
В случае, если у ребенка есть пробелы по программе начальной школы, педагог составит список по темам и пробелам в знаниях и понимании, и выдаст список литературы для повторения.
Если ребенок обгоняет программу и хочет или учиться на углубленном уровне, он получит продвинутые материалы на дом. А также сможет стать «ассистентом» учителя, и делать доклады на уроках.
Отзывы о «Классах»
Марина Станицкая
Мать Артура, 5 класс
Хочется выразить огромную благодарность всему коллективу «Дети и наука». Ребенок абсолютно не любил учиться, мотивации не было никакой, начиная со 2го класса. А теперь лучшие его дни — это понедельник, среда и пятница, т к надо идти в школу Дети и наука. Удивительно. С удовольствием делает презентации, готовится к урокам, не всегда, но всё же. Конечно, не хватает самоорганизации, лени у нас много, книгу в руки так и не берем, но уже большой результат виден. И это только за месяц учёбы. Ребенок стал более самостоятельный. Сам ездит в школу на метро, следит за временем, когда нужно выйти из дома. Желаю успехов и новых детей в школе!
Екатерина Махонина
Филолог, культуролог, педагог дополнительного образования
Мама Полины, 5 класс
Мы сходили на собеседование, и сразу стало понятно, что это наш вариант: помимо того, что этот формат невероятно удобен мне, еще и ребенок, пообщавшись с преподавателями вышел абсолютно окрыленный.
И вот полтора месяца, три раза в неделю Полька ездит в свой прекрасный 5й класс. И это полтора месяца учебного счастья. Во-первых, это интересно. Причем все предметы, даже не особо любимая Полей география. Это живые, нешаблонные домашние задания, которые ребенок рвется делать сам, без маминой подсказки и понукания. Творческие работы по литературе, которые позволяют понять теорию «изнутри», побыть не только воспринимающим, но и автором текста. Русский язык, где, помимо традиционных заданий и упражнений, есть место сложным вопросам «на подумать» (и для меня ценно, что Полька не идет спрашивать готовый ответ у меня, а пытается сама разобраться). Захватывающая история древнего мира, после которой ребенок с горящими глазами сочиняет собственные законы своего воображаемого древнего царства. Математика с олимпиадными заданиями, полиными любимыми задачками на логику и восторженным детским: «Мам, мы сегодня, представляешь, решали задачу из программы 7го класса! И решили!!!» (как это важно Поле, которая за началку абсолютно, казалось, разуверилась в собственных умственных возможностях). География, на которой можно так увлечься детскими докладами об открытии Америки, что даже забыть про время. И, конечно, феерическое естествознание: лабораторные работы, научный журнал, — об этом писать можно бесконечно.
Во-вторых, это очень квалифицированные преподаватели. «ДиН. Классы» — это тот случай, когда блестящее академическое образование сочетается у преподавателей с умением интересно, доходчиво и понятно объяснить детям сложные вещи; не просто вбросить информацию, а сделать так, чтобы ее усвоил каждый. Для меня очень ценно, что здесь степень усвоения ребенком материала считается в первую очередь показателем успешности работы учителя.
В-третьих, это человеческие отношения. Поля говорит: «Здорово, что посреди урока мы можем взять и просто над чем-то вместе посмеяться». И это не про панибратство, не про «дискредитацию великой роли учителя». А про взаимное уважение, на самом деле.
Ну, и в-четвертых, — очень удобное для нас расписание. Полька ходит в Классы всего 3 раза в неделю, что дает ей возможность в свободном режиме делать домашние задания, заниматься музыкой и ездить три раза в неделю на английский, не чувствуя себя при этом загнанной лошадью.
И вся эта красота — без привычной школьной дури в виде контроля внешнего вида, поведения на переменках, формализованных отношений, и т. п.
Наверное, можно было бы еще много чего написать, но главное резюме моих рассуждений о том, что сейчас происходит с Полиной учебой — мы нашли наш формат, тот, который идеально подходит сейчас и Польке, и нам, ее родителям.
Авторы программ и преподаватели
Ольга Александровна Кузнецова
Литература
Выпускник филфака МГУ. Доцент филфака МГУ, руководитель школы юного филолога МГУ. Автор книг, учебников и лекционных курсов.
Виктория Романовна Цветкова
Русский язык
Выпускник филфака МГУ. Преподаватель школы юного филолога. Преподает русский, английский, венгерский языки. Ведет авторский курс по лингвистике.
Екатерина Олеговна Бирючева
Математика, география
Выпускница мехмата МГУ. Преподаватель и автор курсов математики в лаборатории математики Политеха. Водит туристов в горные походы.
Виктор Михайлович Кириллов
Естествознание
Выпускник биологического факультета МГУ. Преподаватель МФТИ. Редактор курсов по биологии, менеджер проектов фонда «Дети и наука».
Юрий Борисович Тихорский
География — методический куратор
Преподаватель и директор (2010−16 гг.) школы «Интеллектуал».
Евгения Денисовна Вязникова
История
Выпускница исторического факультета СПбГУ. Учится в магистратуре ВШЭ, специальность археология. Участвует в археологических экспедициях.
Вопросы и ответы
Как быть с предметами, которых нет в программе «Классов»?
Мы включили в базовый набор предметы, которые нужны всем. Для расширения и углубления программы мы предлагаем курсы дополнительного образования в рамках нашего проекта Дети и наука: Курсы.

Иностранными языками мы не занимаемся, большинство изучает их самостоятельно в специализированных центрах или с репетиторами.
В чем отличие «Классов» от обычных семейных классов и обучения дома?
  • Системный подход к построению программы 5-11 класса
  • Освоение школьной программы под руководством педагогов университетского уровня с большим опытом преподавания
  • Активная самостоятельная практика и диалог с учителем, командная работа в классе увлеченных детей
В чем отличие от проектов дистанционного обучения?
Проекты дистанционного обучения предоставляют сервисы для трансляции знаний и проверки усвоенного в тестовой форме. Взаимодействие с учителем в дистанционном обучении реализовано пока очень слабо. Поэтому дистанционного обучения недостаточно для качественного образования ребенка.

Согласно таксономии Блума есть следующие уровни освоения предмета: знание — понимание — применение — анализ — синтез — оценка. Первых двух уровней можно достичь, пассивно транслируя знания и проверяя тестом, что ребенок запомнил.

Для следующих уровней необходимо активное взаимодействие с учителем: ребенок должен уметь самостоятельно размышлять, выполнять практические задания и задания на синтез и анализ. Этому может научить только педагог высокого уровня, в личном взаимодействии с небольшой группой детей.
Как попробовать поучиться в «Классах», если вы еще не решаетесь уйти из школы?
Возьмите тайм-аут в школе и приходите на пробную неделю обучения. Если вам понравится, вы сможете остаться на более длительный срок — месяц и более, написав в школе заявление о переводе на заочную форму обучения.

По закону об образовании вы можете выбрать любой подходящий вам формат, будь то очная, очно-заочная, заочная или семейная форма. На заочном обучении вы остаетесь в контингенте школы, проходите аттестации, и в любой момент можете вернуться на очную форму.
Будет ли работать 6 класс в следующем году?
Мы подготовили проект «Дети и наука: Классы» как стратегическое направление развития. У нас есть долгосрочные партнерские отношения с педагогами-авторами программ. Мы осуществляем подготовку педагогов для расширения в будущем году. Есть планы развития бизнеса, которые были профинансированы инвестором. Мы гарантируем обучение по программе пятого класса на 2019−2020 год, независимо от количества детей в классе.
Дети, закончившие с нами 5 класс, смогут продолжить обучение по нашим программам в 6 классе в следующем году.
Можно ли учится дистанционно?
Мы прорабатываем такое направление развития.

Качественное дистанционное обучение возможно только в мини-классах с возможностью активной обратной связи от педагога и организации тесного взаимодействия между детьми в классе. Мы тестируем технологические возможности такого обучения, и планируем запустить бесплатное тестирование для первых пользователей.
Где проходят занятия?
м. Чистые пруды / Сретенский бульвар / Тургеневская

Библиотека им. Ф.М. Достоевского, отдел детских инициатив (ДБ №6)
улица Макаренко, 1/19
Made on
Tilda