Физтех: опыт поступления и подготовки
Разговор с Дмитрием Денисовым — выпускником школы СУНЦ, студентом МФТИ, призёром всероссийской олимпиады по химии.

Он поделился со зрителями канала «Дети и наука» историей своего образовательного пути, рассказал об участии и победах в региональных и всероссийских олимпиадах, борьбе со стрессом, критериях выбора ВУЗа.
Расскажи, куда ты поступил и чем планируешь там заниматься?
Я поступил на факультет биомедицинской физики, на направление, которое называется прикладная математика и физика, по сути, на этом факультете два направления. У меня был вариант пойти на более биологически ориентированное отделение, но биология мне не так сильно близка, поэтому я выбрал прикладную математику и физику. Выбор факультета и вуза, в принципе, очень трудная задача. Я долго выбирал между МГУ, химическим факультетом, между Вышкой, тоже химическим факультетом, и вот, соответственно, между Физтехом, и в итоге остановился на Физтехе.
А что вообще стало таким важным каким-то критерием для выбора места учебы?
В первую очередь, я много общался с людьми, которые учатся там, в том числе и с людьми, которые раньше учились.

Критериев было много, но были некоторые моменты, которые для меня были особенно важны. Например, вот в Вышке, насколько я понял, обучение очень сильно ориентировано на то, что студент занимается научной деятельностью сам.
Мне это не очень подходило, потому что я, во-первых, не так сильно заинтересован научной деятельности сейчас, а во-вторых, я не был уверен, что смогу сам себя заставлять учить всё, что вот будет необходимо.
Чем ты вообще планируешь заниматься в университете и после выпуска? В какое направление ты хочешь пойти? С чем оно может быть связано?
Помимо того, что летом я активно занимался поступлением, я также работал в лаборатории. Эта работа была связана с направлением фармдизайна, т.е. разработкой новых лекарственных препаратов. В студенческое время я собираюсь продолжать этим заниматься, что тоже вполне можно назвать научной деятельностью.

А дальше уже зависит от обстоятельств, например, мне было бы интересно попробовать постажироваться. Возможно, посетить программы по обмену. Еще есть мысли заняться чем-то совсем своим. Еще раз подчеркну, зависит от обстоятельств.
Ты пришёл в ВУЗ после обширной и длительной подготовки, которую тебе предоставили всевозможные разноуровневые олимпиады по химии, например.

Как ты вообще оказался в этом олимпиадном движении?
Я бы не сказал, что на протяжении всех моих школьных лет был с головой погружён в олимпиады,  есть есть люди, которые намного больше меня этим занимались.

По сути, я усердно занимался олимпиадами только в 10−11 классе. До этого я пробовал себя, то есть мне было интересно поучаствовать, но это не было, скажем так, постоянной частью моей жизни, я не занимался постоянной подготовкой к олимпиадам.

В 10 классе, уже когда перешел в СУНЦ, я больше этим заинтересовался, потому что хотел иметь какое-то гарантированное поступление, я не хотел, чтобы у меня все зависело от результатов ЕГЭ. Я не настолько сильно был в себе уверен, даже не в том плане, что смогу подготовиться или нет, а скорее в том плане, что всегда можно переволноваться.

Ты сказал, что ты только в 10−11 классе стал именно готовиться. Как вообще это происходило?
В первую очередь, это общение с другими людьми, то есть с людьми, которые тоже в этом заинтересованы, потому что одному готовиться, в принципе, тоже можно, но это намного более затруднительно. Конечно, легче, когда есть знакомые, друзья, которые могут тебе, если что, помочь, порекомендовать что-то, тебе не нужно самому через все проходить заново. Особенно если это более опытные олимпиадники, чем ты. В СУНЦе как раз так и было.
То есть там нет такого, что вы все друг другу конкуренты и враги, а царит вполне себе дружеская и поддерживающая атмосфера?
Нет-нет. Потому что количество призовых мест, оно не такое маленькое, как некоторым кажется. Я довольно часто встречаюсь с таким мнением. Люди думают, что предметные олимпиады устроены аналогично Олимпийским играм: есть у тебя одно золото, одно серебро, одна бронза, а все остальные — участники. В школьных Олимпиадах довольно много победителей, ещё больше призёров.

Например, в международных Олимпиадах количество призёров может быть вплоть до половины всех участников.
Что ты мог бы посоветовать другим ребятам, у которых поступление еще впереди?
Я бы посоветовал выбирать хорошую школу. В первую очередь, потому что школа в целом имеет огромное влияние на ваш путь. Это комьюнити, общество, в котором вы находитесь, которое вас мотивирует, которое помогает вам по возможности, которому и вы помогаете в развитии.

Также это хорошие учителя, которые будут способствовать вашему развитию, среда, море факторов... У меня большая часть самых крутых знакомств, она вся из школ и в основном это вот как раз-таки топовые школы Москвы, поэтому, наверное, это основной совет.
Оригинал интервью можно посмотреть в видео.

Приглашаем в лабораторию биологии и химии для 9 класса в «Дети и наука».

Помогаем подросткам готовиться к ОГЭ, развиваться в науке через практику, общение с экспертами и понимание, куда может привести их интерес к биологии и химии.

Подробнее