Дети и наука.Классы
Блог про осознанный подход
к детскому образованию

Свежие материалы
Наша классная жизнь
Бортовой журнал проекта Дети и наука.Классы
Представь, что мы марсиане...
05 июля 2021
Великий физик Ричард Фейнман в книге «Радость познания» писал, что его первым и лучшим учителем был его отец, который много гулял и просто разговаривал с ребенком:

«Отец любил всматриваться в суть вещей. Обычно он говорил: «Представь, что мы марсиане и, прилетев на Землю, увидели эти странные создания, которые делают какие-то вещи. Что мы о них подумаем? Вот тебе пример — предположим, что мы никогда не спим. Мы марсиане, и в нашем понимании работать надлежит все время. А мы видим, что все эти создания каждый день прекращают работу, закрывают глаза и восемь часов пребывают в инертном состоянии. У нас для них есть интересный вопрос. Мы их спросим: «Вот мы внезапно останавливаемся, или замедляемся-замедляемся и останавливаемся, а куда деваются наши мысли?» Позже я много думал об этом и проводил эксперименты в колледже, пытаясь найти ответ — что происходит с нашими мыслями, когда мы спим».

Осознанное знание — знание, переработанное опытом и сознанием: я понял, что не знаю, я хочу знать, я задал вопрос, я понял ответ, я сам пробовал, я сам применил. А также: я знаю из каких логических частей собрано целое, я сам могу логически собрать это целое, могу объяснить, рассказать другим. На основе этого знания я сам могу предсказать и управлять поведением вещей вокруг меня.
Стартовали летние интенсивы
для начальных классов!
07 июня 2021
Началась пробная учеба для поступающих в 1-2 и 23-4 классы. Пока запоминаем ребят, а ребята нас, узнаём, какие идеи есть у каждого. Сегодня энергично делились планами о создании своей книги, много гуляли и играли.

А еще строили самую настоящую Эйфелеву башню! Все поделки ребята забирают домой и радостно делятся впечатлениями об их создании: "Круто, что здесь мы работаем не только с бумагой и пластилином!". И действительно, в первый день дружно плели мандолы, а через пару дней начнем создавать ловцов снов и книжные переплеты.
В нашем 6-м классе прошла первая
проектная сессия!
30 мая 2021
Помимо проекта по индивидуальному треку, все наши ребята должны были представить работу по истории. Средневековье, загадочный и мрачновато-романтичный период, весьма богат на темы, привлекательные для младших подростков. Нужно было самостоятельно найти информацию, написать доклад и представить в виде презентации, ответить на вопросы. Этот опыт важно получать уже в средней школе.

Работа по индивидуальному треку - это небольшая исследовательская задача по выбранному предмету. Ценно, когда ученик сам предлагает задачу, а не работает с предложенной преподавателем. Тогда у него больше внутренней мотивации на то, чтобы с ней разобраться.

В следующем году мы хотим развивать и систематизировать работу по индивидуальным проектам, цель которых пробудить у ребят интерес к исследованию и дать им почуствовать радость научных открытий.
Повышаем квалификацию непрерывно
28 апреля 2021
За этот год все наши учителя начальных классов прошли программы повышения уровня квалификации. Курс ведения занятий по математике Л.Г. Петерсон в Институте системно-деятельной педагогики, а также курс "Психологические основы педагогической деятельности" под руководством педагога-психолога высшей категории Елены Анатольевны Гусевой.

Участникам были вручены удостоверения о прохождении следующих модулей:
✅ Психолого-педагогические аспекты развития ребенка на разных возрастных этапах;
✅ Мотивационная направленность учебной деятельности;
✅ Психолого-педагогическая экспертиза урока.
Техника принятия решений Эдварда де Боно
20 апреля 2021
Цветные шляпы используются в качестве метафор для различных состояний ума. Переход к определенному типу мышления символизируется надеванием цветной шляпы, буквально или метафорически. Эти шесть метафор мыслящих шляп обеспечивают более полную и всестороннюю активацию шести типов мышления.

Образы «шляп» идентифицируются по цветам:
Белый. Информация: рассматриваются только факты и доступная информация.
Красный. Эмоции: интуитивные реакции или выражения чувств (но оправдания не требуются).
Черный. Критика: логика применяется для выявления ошибок или барьеров, ищутся несоответствия.
Желтый. Возможности: через призму позитива выявляются возможности, выгоды.
Зеленый. Креативность: обсуждаются любые креативные идеи.
Синий. Обобщение: управление мыслительными процессами, обобщение, фиксация результатов.

Используя разные подходы, можно научить мозг воспринимать ситуацию с разных сторон: например, приводя нейтральные факты, или оценивая ситуацию с пессимистической точки зрения.
Поездка в «ИнноПарк»
6 апреля 2021
Активная классная жизнь важна для нашего проекта, потому что совместные выходы в музеи, классные часы и игры помогают поддерживать и развивать мотивирующую культурную среду, формируют круг общения, развивают навыки коммуникации.

На прошлой неделе ученики 1 и 4 классов посетили интерактивный музей науки «ИнноПарк». В музее можно трогать все экспонаты, нажимать на кнопки, запускать пропеллеры - огромный простор для научных экспериментов.

Вместе с классным руководителем Валерией Владимировной Пашутиной творили музыку на терменвоксе, пытались перекричать слона, изучали науку в действии: электричество, магнетизм, звук, аэродинамику. Илон Маск, берегись, растёт новое поколение инженеров и исследователей.
Подпишитесь на обновления блога
Made on
Tilda