Дети и наука.Классы
Мальчик-подросток:
как решать проблемы
в поведении и в учебе?

Фрагмент интервью с сооснователем проекта
«Школа мужества» Русланом Гончаровым
Подростковый возраст — важный этап в развитии ребёнка. В этот момент дети нуждаются в помощи, понимании, родительском терпении и любви. Многих мам и пап интересует: «Как воспитать настоящего мужчину?».
  • Руслан Гончаров
    Сооснователь, идеолог и тренер-наставник «Школы мужества»
    «Юноша, который не имеет сильного внутреннего стержня, не видит смысла в учёбе, легко прибивается к плохой компании или меняет реальную жизнь на виртуальную».
«Школа мужества» — это проект, в котором мы воспитываем мальчишек настоящими мужчинами.
Мы помогаем юношам пройти все этапы взросления комфортно. Наши тренеры, тьюторы и другие специалисты создают все условия для гармоничного взросления — как физического, так и духовного.
Мы проводим турслеты, ходим в экспедиции, читаем лекции, работаем в мастерских, тренируем тело и дух, ставим и прорабатываем цели.

Воспитание мальчиков и девочек отличается. Если для девочек важно сохранить чистоту, с которой они рождаются на свет, оградить от грубости, развить интуицию, то для мальчиков важно научиться брать
на себя ответственность, развивать силу, выносливость и координацию.

Можно услышать мнение, что социальные роли сейчас размыты: девочки идут в мужские профессии, традиционное воспитание делает детей неготовыми к нынешней жизни, но это не так. Современные мамы берут на себя много обязанностей, что может привести к выгоранию. На наших тренингах они говорят: «Я устала!», на что мы предлагаем переложить часть ответственности на отцов.
Это предложение встречают бурными аплодисментами со стороны женской аудитории.

Но если так все просто, то почему отцы не занимаются воспитанием детей? Ответ звучит так: «Занят
на работе». Нехватка времени — это иллюзия. При правильном взаимодействии внутри семьи, ресурсов хватает всем: мама берет свою часть работы, а папа свою. Нужно помнить, что главный проект в жизни отца — это его ребёнок, его семья. Порядок, традиции и взаимопонимание дома прямо пропорциональны успехам и на работе. Все эти качества папы несут во внешнюю среду.

Часто родители сталкиваются с агрессией у мальчиков-подростков и неумением брать на себя ответственность. Выходом из ситуации они видят поход к психологу, но это не всегда им помогает. Сложность кроется в раннем возрасте.

До 6 лет происходит построение фундамента — у ребёнка формируется характер. На этот процесс влияют только родители, они дают ощущение безопасности, любви и понимания. Мальчик не боится внешнего мира, он учится достигать целей. Но если в этом возрасте была совершена ошибка, например, много проведено времени у бабушки, то в будущем будут проблемы в контроле эмоций, что может сопровождаться неумением брать на себя ответственность.

В случае неполной семьи, мама должна брать на себя лишь свои женские обязанности: заботиться, поддерживать, давать ощущение уюта. Но в зоне видимости мальчика-подростка должны быть другие мужчины. Например, мужчина-тренер, чтобы у него был положительный пример.

Если ранний период развития пройден успешно, то у ребёнка есть достаточное количество внутренних ресурсов, которые положительно влияют на учебную мотивацию. С 6 до 12 лет — это время, когда мальчик-подросток хочет учиться, познавать мир.

Важно помнить о том, что каждый ребёнок индивидуален. Мы понимаем, что не все хотят быть лидерами, есть ребята, которым комфортнее в одиночестве и это не нужно менять.

Учимся учиться дисциплинированно
Средняя школа с индивидуальным треком обучения в Дети и наука
Для детей и родителей, которые делают ставку на развитие интеллекта, мотивации и способности к обучению для интересной и успешной жизни ребенка.
Для ребят, которые готовы выбирать свой образовательный путь, и учиться нести ответственность за свои цели и их достижение.
Made on
Tilda