Как применять эти знания родителям и учителям? Какие знания и факты давать детям для максимального обогащения? Здесь надо следовать нескольким принципам:
1. Критическое мышление основано на соответствующей базе знаний. Нужны не все знания, а те, которые помогают думать. Это система базовых, основных понятий каждого предмета, те знания, которые формируют понятийное мышление.
Хороший учитель и хорошая программа выделяют эти базовые понятия «в рамочку», и рассматривают их применение много раз и на многих примерах, пока они не будут прочно усвоены.
2. Поверхностные знания лучше, чем их отсутствие. Мы не можем знать все обо всем, но знание хотя бы основных фактов существенно помогает в понимании любого предмета.
3. Делайте все, чтобы приохотить детей к чтению. Чтение — кладезь фактов и новой лексики. Тот, кто много читает, получает неоспоримые когнитивные преимущества.
4. Ранний старт обеспечивает значимые преимущества при обучении в школе. В семье и детском саду нужно расширять знания ребенка: много говорить, много читать, разнообразить среду: путешествия, книги, фильмы, беседы за взрослым столом, дедушкины байки о прошлом.
5. Знания должны иметь значение: просто зазубривать бессмысленные для ученика факты скучно и бесполезно. Нужны концептуальные факты, которые цепляются один за другой и выстраиваются в логические, смысловые цепочки.
Дети и наука. Классы: учим детей учиться осмысленно.