2. Другой вид формализма - понимание без применения.
Ученик может и отвечать на вопросы, и понимать, как это теоретическое положение выводится, однако выйти на уровень применения он не способен. Эти знания не соотнесены с явлениями реального мира - как только он выходит из класса, эта информация перестает «
работать».
Такой вид формализма можно встретить у многих ребят-отличников: чудо, а не ученик, всё знает, всё понимает, высчитывает проценты в уме, однако, когда дело доходит до применения этого знания в жизни, ребенок руководствуется чем угодно — интуицией, жизненным опытом, — но не знаниями.
Например:
- При выборе из нескольких видов суши и сетов роллов на нарядных сайтах с заманчивыми значками скидок в процентах ребенок вряд ли будет считать, что действительно выгодно ему, и попадется на уловки маркетологов.
- Выбирая делать ему прививку или нет, ребёнок, изучивший понятие иммунитета, все равно будет исходить из общественного мнения о прививках, родительских симпатий и антипатий.