Развиваем ответственность
Механика тренинга:
  • Рассказываем историю о том, как Винни Пух решил создать интернет-магазин.
  • Обсуждаем, какие установки помешали Винни Пуху осуществить задуманное.
  • Просим детей выработать ту стратегию, которая даст положительный результат в истории Винни
Винни Пух решил, что ему необходимо создать интернет-магазин по продаже мёда. Он попросил своих друзей помочь ему в этом:

  1. Пятачок должен созвониться с поставщиком и договориться о поставках мёда на базу.
  2. Иа должен привезти мёд от поставщика.
  3. Совунья должна обрабатывать заявки от покупателей.
  4. Кролик должен составить план действий и оформить список ассортимента на сайте.
  5. Тигра должен развозить покупателям заказы.
История

Винни Пух — медведь, который очень любит мёд. Но из-за коронавируса
и того, что за время карантина он набрал порядочный лишний вес, Винни очень сложно добывать этот мед. Поэтому Винни Пуху пришла идея: мед же можно заказывать в интернет-магазине! Другое дело, что за него придется платить, а чтобы платить, нужны деньги, а чтобы были деньги, нужно работать, а чтобы работать… Ну нет, это не для вольного поэта.
А что, если самому открыть этот интернет-магазин, ведь тогда мёд можно будет брать из него бесплатно, да еще и получать деньги!

И Винни запрыгал от радости, потому что никому еще не приходила такая гениальная идея. Денег у Винни на открытие своего бизнеса не было, поэтому он пошел в «МедвеЗайм», чтобы взять кредит, ведь, по его мнению, совсем скоро все окупится.

Далее наш предприниматель собрал своих друзей и сказал им:

— Друзья, я пригласил вас, чтобы сообщить преприятнейшую весть: скоро я стану богатым.

Совунья и Кролик переглянулись, Пятачок захлопал в ладоши, а Иа вздохнул и сказал, что богатство — это не главное, главное — это душа. Что подумал Тигра, никто не знает, потому что он в этот день ловил бабочек.

Винни Пух показал друзьям следующий план:

  1. Пятачок должен созвониться с поставщиком и договориться о поставках мёда на базу.
  2. Иа должен привезти мёд от поставщика.
  3. Совунья должна обрабатывать заявки от покупателей.
  4. Кролик должен составить план действий и оформить список ассортимента на сайте.
  5. Тигра должен развозить покупателям заказы.


— А что будешь делать ты, Винни? — спросил Пятачок.

— Я, Пятачок, буду гендиректорствовать, — важно ответил Винни.

— А что значит гендиректорствовать? — спросил Пятачок.

— Это значит… — что это значит, Винни не знал, поэтому сделал умное лицо и сказал фразу, которую услышал в банке: — Это значит, что я буду контролировать процессы.

Пятачок уважительно посмотрел на Винни. Друзья разошлись.

***

Кролик, как все и договорились, составил план действий и вывесил его на доске объявлений в лесу, потому что Кролик был зайцем ответственным, и пошел составлять список ассортимента.

Пятачок в плане действий увидел, что ему необходимо созвониться с поставщиком в 19:00 в четверг. Он решил, что раз это есть в плане, то ему совершенно точно не нужно запоминать это. Весь четверг Пятачок лежал, смотрел в потолок и страдал от безделья. В 19:21 он увидел миллион пропущенных звонков и видеосообщение от пасечника, который очень грозно ругался на забывчивого Пятачка, ради которого он отменил свои личные дела, и обещал, что никакого меда Пятачку не видать, а если он напишет ему еще раз, то пасечник выследит его и нашлет на него пчел.

Иа, тем временем, должен был получить уведомление о том, что мёд готов к перевозке с пасеки. Но Иа не смог зайти на сайт с уведомлениями, а звонить Совунье и спрашивать ее, как ему это сделать, ему было лень, поэтому Иа просто не стал ничего делать. «Само образуется, — печально подумал Иа. — Вот бы мне кто-нибудь помог, я ведь такой несчастный». И тут Иа залился слезами.

Совунья тем временем в поте лица принимала заявки от двух клиентов, которые не могли понять, что это интернет-магазин меда, а не лекарств от коронавируса. Совунья начинала терять терпение и кричала:

— Посмотрите на текст, там же все написано, почему вы не читаете! — и Совунья ругалась на покупателей, сетуя на их невнимательность, и кто мы такие, чтобы осуждать ее…

Стоит ли говорить, что покупатели написали на Совунью жалобу.

А что же Тигра? А Тигра по-прежнему ловил бабочек, потому что никто не сказал ему, что он участвует в этом предприятии.

Первая же поставка мёда не произошла, Винни потерял деньги, заплатив сайту за возможность публикации своего ассортимента и рекламу, а через несколько дней ему нужно было отдавать деньги «МедвеЗайму». Пух загрустил и начал укорять друзей в том, что они не справились со своей задачей.

— Пух, но ты же мне не напомнил! — сказал Пятачок.

— Пух, но ты же не показал мне, как открыть сайт, и не утешил меня, — сказал Иа.

— Пух, я совершенно не могу работать в таких условиях, — сказала Совунья.

— Пух, я все сделал, но все остальные меня подвели, — сказал Кролик и был совершенно прав.

Тигра, который случайно оказался на этом собрании, сказал:

— Ты меня извини, Пух, но ты сам виноват.

— Как же это так! — возмутился Винни. — Виноваты вы все, поэтому вы будете платить мой долг.

Все мрачно посмотрели на Пуха и воцарилась тишина. Пятачок вздохнул и первый полез в карман за деньгами.

Друзья наскребли денег по сусекам, чтобы их незадачливый приятель не попал в беду, но иметь с ним дела зареклись.

Диалог с обучающимися:

 — Как вы думаете, почему друзьям не удалось осуществить задуманное?
(ряд причин: не следовали плану, были неорганизованными, не смогли найти способ для решения проблемы, перекладывали ответственность на других).

 — В чем состоит ошибка Пуха? (он как гендиректор должен был действительно контролировать все процессы и брать ответственность на себя).

 — А почему друзья решили не иметь дел с Пухом?

II часть. Задание:

А теперь вернемся к самому началу истории. У вас есть возможность почувствовать себя предпринимателем и представить, что вы будете делать на месте Винни, чтобы все его планы удались.

Практическая часть:

Обучающихся поделить на две группы, дать время 15 минут на самостоятельную работу (раздать бланки с заданием и условиями), и по окончании представить результаты своей работы.

III часть. Рефлексивный диалог:

 — Всем удалось прийти к решению проблем?

 — Получилось ли работать в группе? Было ли комфортно?

 — Работали в группе равноценно или кто-то был лидером?

 — Работать было легко или трудно? (Что именно?)

Домашнее задание:

Каждый день, начиная со дня тренинга, вы берете на себя ответственность писать план на следующий день и отмечать в плане на сегодняшний день то, что удалось сделать.

*Вечером после тренинга вы сдаете родителю план на следующий день; во все остальные дни у вас должно быть два списка: на сегодня и на завтра.

Каждый день вы без напоминания приносите своим родителям план за этот день с уже вычеркнутыми выполненными делами и план, составленный на завтрашний день. Вы отмечаете в чек-листе за этот день галочкой в колонке «сдал», родитель отмечает галочкой колонку «принял».

В пятницу вы вместе с родителем садитесь и просматриваете списки дел за все дни и выделяете время на выходных, в которое вы должны доделать все невыполненные дела. В воскресенье вечером в списке невыполненных дел должно быть пусто.

Выполнять это домашнее задание в течение двух недель.
Made on
Tilda