Дети и наука.Классы
Зачем нужна подготовка
к школе.

Как ранний старт в обучении может помочь избежать проблем с мотивацией и письмом.
Все чаще учителя в средней школе отмечают: дети не умеют писать, структурировать текст, участвовать в диалоге.Также стоит отметить, что у детей все чаще встречаются проблемы с крупной моторикой, ритмом и размерностью, которые замечательно поддаются исправлению в раннем возрасте.

Это происходит по двум причинам: во-первых, современные дети чаще держат телефон, а не карандаш, а во-вторых, как правило, в начальной школе педагог не может уделить внимание каждому ребенку.

Поэтому, в первую очередь, задача дошкольного образования — помощь с мелкой моторикой и адаптацией. Поговорим о том, какие задачи решает старт-класс в «Дети и наука. Классы».
Начнем с письма. При неправильной постановке кисти руку сводит. Это физиологический факт: попробуйте длительное время держать мелкий предмет, сохраняя экстремально неудобное и напряженное положение руки, — вы увидите, что уже через 5 минут рукой довольно сложно управлять. В результате ученикам больно писать длительное время, процесс записи рождает негатив, появляется отставание по предметам, потому что в процессе занятия внимание переключалось на дискомфорт и попытки угнаться за группой.

На занятиях в старт-классе «Дети и наука» мы начинаем с того, что учим правильно и комфортно ставить кисть с помощью рисования и раскрашивания, проводим разминки, имеем возможность подстраивать ритм группы под потребности каждого ребенка.
Поговорим о структуре знаний и изложения.
Ранний старт — это фундамент, прототип структуры взаимодействия в группе, с учителем. Здесь можно мягко ввести ребенка в учебный цикл, который потребует от него умения сосредотачиваться, формулировать мысли, доносить их до окружающих, учитывая социальные роли. Через обсуждение дети узнают новую информацию, учатся «слушать и слышать», взаимодействовать с одноклассниками и учителем в построении диалога. Такой навык позволяет ребенку в первом классе найти баланс между правилами и возможностью проявить себя, что важно для поддержания учебной мотивации.

Мотивация у ребенка появляется, когда его достижения признают окружающие, когда он видит результат своего труда. Проблемы возникают, когда учителя вынуждены ориентироваться на среднее звено: сложно приходится отстающим и опережающим детям, а для золотой серединки не появляется стимула стремиться к более высоким результатам.
Когда и как приступать к системному обучению?

Когда ребенок готов психически и физиологически, начиная с 5.5 лет. Предварительно важно объяснить ребенку, что такое урок, как вести себя на занятиях и что существует разное время для работы и отдыха, начать плавно (это важно) переводить ребенка от игровой мотивации к учебной, чтобы резкая смена режима не повлекла за собой потерю мотивации, как это бывает, когда ребенок ждет от первого класса праздника и игры, а ему приходится ежедневно по несколько часов сидеть за партой, соблюдая строгий порядок школьной нормы.

Made on
Tilda