От 8 до 10 лет дети любят работать руками. В это время им интересна практика, а не теория, поэтому дети с удовольствием изучают как закипает вода или плавится олово. Если помогать им изучать все это, то в начальной школе дети сформируют чувство вещества и чувство материала.
Чувство вещества — это способность проводить эксперимент без дословных инструкций. Оно формируется опытным путем, когда ребенок экспериментируя, начинает интуитивно понимать, как лучше держать пробирку или когда началась реакция.
Также чувство вещества и чувство материала можно сформировать, занимаясь кулинарией.
От 11 до 14 лет дети становится более критичны и уже могут заниматься не только постановкой экспериментов, но и формированием теоретических знаний — в этом возрасте дети учатся систематизировать, составлять схемы и сопоставлять символы химических элементов с явлениями, которые они наблюдают.
Если ребенок еще не увлечен химией, учитель может пойти двумя возможными путями:
Первый — предложить ребенку проверить, а не поверить. Иначе говоря, предложить ребенку сделать что-то интересное, с чем он раньше не сталкивался; заинтересовать его.
Второе — это социализация. Сделать на уроках так, чтобы дети общались между собой. Когда есть общая задача и возможность спокойно на уроке разговаривать, у детей появляется мотивация изучать что-то новое.
Чем заниматься потом?
В России сейчас хорошо развивается химическая промышленность. Нужны высококвалифицированные специалисты, которые будут работать в крупных компаниях, помогая развивать совершенно разные сферы от строительства домов до производства косметики.