Программа по истории
для 5 класса

Все мы помним, что уроки истории - это едва ли не самая увлекательная часть программы средней школы. Но что в нее входит?
Цель курса: образование, определение ценностных приоритетов учащихся на основании исторического опыта народов, осознание политических и культурных особенностей различных регионов во всем многообразии мира, активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности.
Задачи курса истории:

  1. Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества;
  2. Развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
  3. Формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности;
  4. Выучить термины по изучаемому периоду и использовать их в учебной и социальной деятельности;
  5. Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
  6. Научиться работать с историческими источниками: находить нужную информацию, уметь комментировать и отвечать на вопросы по тексту;
  7. Научиться описывать культурные памятники истории Древнего мира: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
  8. Овладеть способностями написания исторического эссе и выступления с сообщениями перед учащимися.
Методы: системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Результаты:

  1. Систематизация знаний;
  2. Умение самостоятельно готовить и рассказывать материал;
  3. Умение работать в группах;
  4. Расширение кругозора
Раздел 1. Что такое история?

Значение слова «история». Задачи, методы, предмет изучения истории. Историческая хронология. Основные хронологические понятия (эра, век, год). «Нулевые точки». Периодизация. Значение исторического источника и археологии для предмета «история».

Раздел 2. Первобытное общество.

Эволюция человека. Расселение человека на Земле. Флора и фауна мира. Орудия труда первобытных людей. Родовые общины охотников и собирателей. Неолитическая революция. Развитие земледелия и одомашнивание скота. Зарождение религиозных культов. Появление первых видов искусства. Ремесло. Переход от кочевого к оседлому образу жизни.

Раздел 3. Древний Египет.

Природные условия, климат и население. Хронология истории Древнего Египта. Особенности государственного управления и территориального деления. Структура общества. Роль правителя-фараона в египетском обществе. Культ правителя. Мифы о сотворении мира, пантеон божеств. Возникновение письменности. Пирамиды, заупокойные храмы, гробницы. Развитие торговли. Завоевания древних египтян.

Раздел 4. Цивилизации Востока.

Природные условия, климат и население Древнего Междуречья. Возникновение первых городов-государств. Развитие ремесла и сельского хозяйства. История Шумера в III тыс. до н.э.. Шумеро-аккадская письменность, библиотеки, школы, архивы. Религиозные верования народа Двуречья, картина мира, литературные произведения, искусство. Научные открытия. История Древнего Вавилона. Законы Хаммурапи. История Ассирийской державы.

Природные условия, климат и население Восточного Средиземноморья. Древняя Финикия: городские центры, мореплавание, ремесло, торговля и колонии. Создание алфавита. Сирия и Палестина: история народа, царства, иудаизм, древнееврейская литература. Появление и возвышение Персидской державы при Камбисе и Дарии I: завоевания, территориальное устройство, верования, искусство.

Природные условия и население Древней Индии и Древнего Китая. Древнейшие города Индии (Хараппа) и приход индоариев. Структура общества. Основы буддизма. Первые государства Китая. «Золотой век» древнекитайской истории.

Раздел 5. Древняя Греция.

Природные условия, климат, население. Крито-минойская цивилизация: история, культура, причины упадка. Микенская цивилизация. Троянская война. Дорийское вторжение. Греческие города-государства: структура общества, положение рабов, система управления, занятие. Афинская демократия. Спарта. Великая греческая колонизация. Греко-персидские войны. Пелопоннесская война. Упадок Греции.

Возвышение Македонии. Деятельность Филиппа II. Походы Александра Македонского, создание державы. Эллинистические государства после смерти Александра Македонского. Войны диадохов.

Мир древних греков: поколения богов, мифологическая картина мира, судьба. Герои греков. Олимпийские игры. Древнегреческое искусство: архитектура, скульптура, живопись. Философия. История театра. Достижения науки. Культура эллинистического мира.

Раздел 6. Древний Рим.

Природные условия, население и соседи Древней Италии. Хронология. Этруски. Легенды об основании Рима. Царский период истории Рима. Возникновение Республики. Система управления. Структура общества. «Отеческие нравы» в древней Республике. Римская армия. Пунические войны. Реформы братьев Гракхов. Положение рабов. Гладиаторы. Гражданские войны. Восстание Спартака. Диктатура Цезаря. Второй триумвират. Октавиан Август. Переход от Республики к Империи. Преемники Августа. Возникновение христианства. Первые христианские общины. Борьба с христианством. Христианство – государственная религия Римской империи. Упадок Римской империи: вторжение варваров, разделение империи, падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Картина мира и верования римлян. Римские поэты. История театра. Архитектура, скульптура, живопись. Рим.

Средняя школа с индивидуальным треком
Основные предметы средней школы с индивидуальным углублением для детей и родителей, которые делают ставку на развитие интеллекта и мотивации для интересной и успешной жизни ребенка.
Очные занятия в понедельник, вторник и четверг.
Очные занятия в понедельник, вторник и четверг.
Очные занятия во вторник, среду и четверг.
Made on
Tilda