Авторский Пост Елены Денисовой
Юмор в педагогике
Когда я думаю про высокое мастерство учителя, я думаю про юмор на уроке, и про то, какой это мощный инструмент в умелых руках. И какой разрушительный в неумелых! Это ведь надо уметь: добро и интересно шутить, в том числе и над собой. Это требует интеллекта, кругозора и чувства меры.

Я бы сказала, что добавить немного юмора в урок — это высший пилотаж мастерства. Почему? Процитирую любимый роман Умберто Эко: «Но чем так опасен смех, преподобный Хорхе? — Смех убивает страх…» Если дети на уроке искренне смеются это значит, что нет напряжения, они доверяют учителю и друг другу. Это создает теплый эмоциональный настрой.

Есть еще один очень важный позитивный аспект юмора на уроке, про который многие забывают. И снова процитирую «Имя розы»: «Дьявол — это не победа плоти. Дьявол — это высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина, никогда не подвергающаяся сомнению».

Как часто вам приходилось видеть в школе высокомерие без улыбки? Людей за учительской кафедрой, которые не допускают и тени сомнения в истинности своих утверждений, даже когда цитируют факты из учебника биологии, устаревшего более 30 лет назад?

Но ведь настоящие ученые при каждом удобном случае рассказывают детям о том, что наука объясняет плохо или не объясняет совсем, про гипотезы и провалы, про фантастические и смелые теории, возникшие из-за случайной ошибки, рассказывает про белые, неисследованные пятна, которые никто пока объяснить не смог!

И еще они любят повторять, что никакое знание или утверждение не окончательно и постоянно должно подвергаться сомнению.

Но это же страшно, если твои сомнения постоянно будут подвергать сомнению? Что будет, если ты у доски ошибешься, если я ошибусь?
Мы поймем где были неправы, посмеемся над ошибкой, а потом пойдем вперед и сделаем новую попытку. Потому что искать истину — это и есть предназначение человека.

А способность смеяться вместе убивает любой страх, например, страх ошибиться.

Юмор и поиск истины, по моему, это может стать основой творческой педагогики. Мы в Дети и наука.Классы в это верим.
Интенсивная начальная школа Дети и наука
Начинаем в 6 лет. Идем с опережением.
Учимся писать, читать и считать. Плавный переход от игры к системному обучению. Старт-класс - это первая и самая важная ступенька на пути к успешной начальной школе.
Это сильный первый класс, где в течение года дети полноценно осваивают программу 1 и 2 классов, сдают аттестацию и могут поступить в 3 класс с опережением.
Присоединяйтесь к классу, идущему с опережением по программе начальной школы: серьезные учебные программы и мотивированные дети.

Made on
Tilda