Как мы реализуем подход к обучению
в Дети и наука.Классы
1. Ставим детям высокие образовательные цели.
В групповом обучении мы выставляем высокий уровень требований, помогая всем детям в классе его достигать. Мы учим каждого ребенка измерять себя сегодняшнего по отношению к себе вчерашнему и завтрашнему. У нас обязательно нужно делать "задачи со звездочкой".
2. Воспитываем мотивацию и трудолюбие.
Мы не являемся проектом для одаренных детей. Мотивация, трудолюбие, умение ставить себе цели и последовательно идти к ним - это качества, способные обеспечить успех, невзирая на уровень исходных возможностей.
3. Учитель играет роль проводника и наставника.
Мы учим детей осознанному освоению предмета. И основная роль учителя в этом процессе - помочь ребенку правильно сформировать базовую понятийную систему, на ее основе научить ребенка рационально, логически мыслить, решать исследовательские задачи.
4. Воспитываем осознанность и ответственность.
У нас есть единые правила поведения в классе, мы следим за дисциплиной и психологическим комфортом всех участников процесса. Мы внимательны к общему темпу работы класса, а значит, уделяем внимание личному прогрессу каждого ученика. Развиваем личные навыки: умение формулировать цели, ставить конкретные задачи, планировать личное время, организовывать свое пространство.
5. Учим учиться самостоятельно.
Мы учимся очно три дня в неделю, два дня в неделю ребенок работает дома самостоятельно. Обучение строится на слаженной работе ученика, учителя и родителя. Потому что к свободе и ответственности ребенок должен быть подготовлен. В начальной школе ребенок эмоционально очень зависим от родителей, и именно поэтому важно их участие. Мы подкрепляем и развиваем инициативу и самооценку ребенка совместно с родителями.
6. Системность в построении учебных программ.
Мы учимся в мини-классах на 14 человек, в начальной школе на классе работают основной педагог и педагог-ассистент. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и организовать командную работу в классе. Классы занимаются по сильным предметным программам, развивающим логику, рациональное и понятийное мышление.