Родители и учителя: сотрудничество или противостояние?
Система образования России все меньше отвечает интересам родителей, детей и учителей. Но родители и профессионалы от образования видят и причины кризиса с разных сторон.
Как видят ситуацию родители:

1. Школа выполняет заказ государства, который родители не понимают и не разделяют. При этом у родителей нет единства грамотно сформировать свой запрос к системе образования.
2. Двойной отрицательный отбор в профессию привел к ухудшению качества подготовки учителей. Учитель перестал быть профессионалом в глазах родителей и перешел в категорию обслуживающего персонала.
3. Школа утратила функцию социальной среды для развития. В частности, из-за невозможности исключать детей, которые не хотят учиться. Эта среда не поддерживает мотивацию к учебе и развитию, в ней все меньше учителей, служащих эталоном, авторитетом, образцом.

Как видят ситуацию профессионалы образования:

1. Неуважение к профессии со стороны государства, общества, родителей и учеников.
2. Отсутствие у учителя права и рычага для воспитания. Речь идет о воспитании хотя бы "трудовой этики", этики необходимых усилий над собой для роста и получения результатов. Дети приучаются к занятиям с низким уровнем сопротивления и не готовы на усилия.
3. Падение качества педагогического образования, барьеры для прихода молодых в профессию. Профессиональным развитием и повышением квалификации вчерашних выпускников никто не занимается.

Одновременно с этим растет рынок репетиторских услуг, который высасывает лучших учителей для решения запоздалых задач типа подготовки к ВПР и ЕГЭ.
Что делать тем взрослым (родителям, учителям, работодателям), которые понимают ценность сильного системного образования и хотят найти решение проблемы для обучения детей?

Строить и выбирать независимые образовательные проекты, где профессиональные учителя и заинтересованные родители формируют свои правила игры, построенные на уважении и сотрудничестве.
Как мы реализуем подход к обучению
в Дети и наука.Классы


1. Ставим детям высокие образовательные цели.
В групповом обучении мы выставляем высокий уровень требований, помогая всем детям в классе его достигать. Мы учим каждого ребенка измерять себя сегодняшнего по отношению к себе вчерашнему и завтрашнему. У нас обязательно нужно делать "задачи со звездочкой".

2. Воспитываем мотивацию и трудолюбие.
Мы не являемся проектом для одаренных детей. Мотивация, трудолюбие, умение ставить себе цели и последовательно идти к ним - это качества, способные обеспечить успех, невзирая на уровень исходных возможностей.

3. Учитель играет роль проводника и наставника.
Мы учим детей осознанному освоению предмета. И основная роль учителя в этом процессе - помочь ребенку правильно сформировать базовую понятийную систему, на ее основе научить ребенка рационально, логически мыслить, решать исследовательские задачи.

4. Воспитываем осознанность и ответственность.
У нас есть единые правила поведения в классе, мы следим за дисциплиной и психологическим комфортом всех участников процесса. Мы внимательны к общему темпу работы класса, а значит, уделяем внимание личному прогрессу каждого ученика. Развиваем личные навыки: умение формулировать цели, ставить конкретные задачи, планировать личное время, организовывать свое пространство.

5. Учим учиться самостоятельно.
Мы учимся очно три дня в неделю, два дня в неделю ребенок работает дома самостоятельно. Обучение строится на слаженной работе ученика, учителя и родителя. Потому что к свободе и ответственности ребенок должен быть подготовлен. В начальной школе ребенок эмоционально очень зависим от родителей, и именно поэтому важно их участие. Мы подкрепляем и развиваем инициативу и самооценку ребенка совместно с родителями.

6. Системность в построении учебных программ.
Мы учимся в мини-классах на 14 человек, в начальной школе на классе работают основной педагог и педагог-ассистент. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и организовать командную работу в классе. Классы занимаются по сильным предметным программам, развивающим логику, рациональное и понятийное мышление.
Средняя школа с индивидуальным треком
Основные предметы средней школы с индивидуальным углублением для детей и родителей, которые делают ставку на развитие интеллекта и мотивации для интересной и успешной жизни ребенка.
Очные занятия в понедельник, вторник и четверг.
Очные занятия в понедельник, вторник и четверг.
Очные занятия во вторник, среду и четверг.